А знаете что?! По моему скромному опыту утверждение о «тотальном неумении» вести себя в кадре и «запредельной нефотогеничности» подтверждается крайне редко (по сути полная фигня) и зависит только от вашей внутренней свободы на текущий момент. Нередко бывало, что люди, которых вы назвали бы при встрече «совершенно обычными» во время съёмки раскрывались, демонстрируя симпатичные трансформации. В любом случае мои усилия направлены на то, чтобы помочь вам справиться с чувством скованности, подсказать как лучше встать, куда положить руки или наклонить голову чтобы получилось симпатично.

«Я совсем не умею позировать» — слышать это выражение в начале съёмочного процесса часто приходится фотографу, который работает не с профессиональными моделями, а обычными людьми как я и может быть вы. Оно имеет несколько вариантов, где самый распространённый «я не фотогеничная/ый», далее идёт что-то вроде «я всегда получаюсь плохо на фотографиях» ну и в конце может быть достаточно объективное «я сегодня тупо не в форме давайте меня не будем показывать на снимке». Вот вам три градации высказываний от возможного жеманства до осознания суровой реальности ))). Что я в таких случаях делаю? Правильно – принимаю вызов. Не «сливать» же съёмку из-за таких аксиом.

На самом деле фотография и без этого достаточно творческая штука, зависящая от множества факторов. И никто не заверит вас заранее, что, получив фотографии, вы воскликнете: «Это лучшая съёмка в моей жизни!». Отсутствие позитивного настроя у Вас может негативно сказаться на конечном результате, ведь мало кто любит наблюдать на снимках свои кислые щи. Но ныть и отчаиваться не стоит, даже если это утро понедельника, ведь ваш фотограф профессионал. Обеспечить непринуждённость и комфорт съёмочного процесса — это тоже часть его работы, за которую вы ему платите. Опытный фотограф каждый раз вовлекает вас в этот процесс заставляя расслабиться, понравиться всему миру и самим себе. Отсюда и вышло утверждение о том, что нужно находить «своего фотографа» с которым вам будет комфортно. И именно поэтому с фотографом лучше встречаться при планировании большой съёмки, тем более если вы совсем с ним совсем незнакомы.

Так что давайте не комплексуйте – это не «проактивный» подход. Лучше выберите перед общением с фотографом снимки из сети которые вам нравятся и покажите ему – он поймёт, правда.

P.S.#1 Когда я работал на одной из первых своих свадебных съёмок, где невеста (мягко говоря не отличающаяся утончённостью) во всеуслышание сказала: «Я чувствую себя дрессированной обезъянкой», — намекая на крайнюю измождённость уже почти двухчасовым съёмочным процессом. Блин, ребят, ну я правда для вас стараюсь – снимки где вы неподвижно глушите шампанское под кронами деревьев наверняка не тот результат, на который вы рассчитываете, приглашая фотографа на свадьбу.

P.S.#2 На одном корпоративном мероприятии две дамы поспорили что на снимках в моём исполнении, одна из них (по её собственному мнению «крайне неудачно получающаяся на фото») наконец-то получится хорошо. Спросите меня, нафиг я в это ввязался? Съёмка «минутка» в рамках корпоратива не подходит для борьбы с чужими комплексами.

P.S.#3 Люди, которые перед началом фотосета говорят мне: «Мои руки (ноги, уши в общем неважно) обычно на всех снимках обычно выглядят толстыми. Не могли бы вы помочь мне избежать этого?» — я вас люблю!!!

На фото «вид сзади» съёмочного процесса с участием видеографа Глеба Семёнова, который всегда так мило хулиганит и дискредитирует фотографов.